Обобщение опыта работы
«Телекоммуникационные проекты как средство развития информационно-коммуникативной компетенции в условиях организации внеурочной деятельности учащихся школы I ступени»
Составитель: учитель начальных классов I квалификационной категории МБОУ Уршельская СОШ Колбасова Светлана Геннадьевна 2011г.
1. Условия возникновения, становления опыта.
Наша школа работает по теме: «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса». Исходя из этого, назрела необходимость внедрения новых образовательных технологий. Я задумалась над тем, как организовать процесс обучения так, чтобы обеспечить учащимся условия для свободного общения и одновременно для эффективного овладения ИКТ технологиями? Как построить обучение так, чтобы учащиеся не боялись ошибиться, не смущались особенностью своего собственного мнения, позиции, а умели их логично объяснить, обосновать, отстоять? Коммуникативная и информационная компетенции - одни из ключевых, обеспечивающие успешную социализацию, адаптацию и самореализацию обучающихся в современных условиях жизни. Особую значимость приобретает развитие информационно-коммуникативной компетентности личности в условиях стремительной смены информационных потоков и используемых технологий, когда возрастает необходимость развития умений ориентироваться в информационном обществе. Создаётся необходимость развивать информационно-коммуникативную компетенцию учащихся. Я пришла к выводу, что лучше всего для этого подойдёт проектная деятельность, и в частности работа в телекоммуникационных проектах, как средство развития информационно-коммуникативной компетенции учащихся. Над этой проблемой я работаю третий год.