Правила чтения для учащихся
1. Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 40–45 минут в день.
2. Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения.
3. Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.
4. Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.
5. Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв, используй его для физкультурной паузы.
6. Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.
7. Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.
8. Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять ее в руки чистой и опрятной.
9. Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.
10. Если тебе встретились интересные фразы в книге,
не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты
вернешься к этим словам.
Памятка "Как учить стихотворение"
1. Желательно учить стихотворение в течение нескольких дней.
2. Прочитай стихотворение. Какие чувства оно в тебе пробудило? Постарайся представить то, о чем пишет автор.
3. Прочитай стихотворение еще 2–3 раза и воспроизведи его по памяти целиком (можно заглядывать в книгу).
4. Обрати внимание на те строчки
стихотворения, которые хуже запоминаются. Можешь обозначить их ключевыми
словами
или схематичными рисунками на листке бумаги, который будет у тебя перед глазами.
5. Если стихотворение трудное, учи его по строкам: первую, затем первую и вторую; первую, вторую и третью и т. д.
6. Отложи книгу. Повтори стихотворение вечером, хорошо отдохнув после выполнения домашней работы.
7. Каждый день выразительно рассказывай стихотворение 1–2 раза родителям или друзьям.
8. Повтори стихотворение утром перед выходом в школу в тот день, когда будешь рассказывать его в классе.
Памятка «Как решать задачу»
- Прочитай внимательно задачу и подумай, что означает каждое число в задаче. Постарайся представить то, о чем говорится е задаче.
- Если задача сложная, запиши кратко ее условие, начерти к ней схему или сделай рисунок.
- Прочитай вторично задачу и перескажи про. себя.
- Подумай, что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи.
- Подумай, что можно узнать из данных и условия задачи и нужно ли это знать для ответа на вопрос задачи.
- Обдумай план решения задачи.
- Реши задачу.
- Проверь ответ.
Делись с товарищами. Если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет.
Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам.
Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам.
Если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.