Анализ
воспитательной работы
за 2009-2010 уч. год
В 2009-2010 учебном году
передо мной стояли следующие задачи:
1) формирование детского коллектива
2) развитие творческих способностей;
3) развитие интеллекта;
4) воспитание нравственных качеств;
5) воспитание патриотизма;
6) укрепление здоровья
Для решения
поставленных задач в 2009-2010 учебном году были проведены следующие
мероприятия:
1) анкетирование учащихся с целью изучения межличностных
отношений в классе; выбор актива класса с распределением поручений; классные
часы «Что значит слово «Дружба?», «Взаимопомощь и взаимовыручка в классном
коллективе»; беседа «Правила общения между девочками и мальчиками»;
общеклассные мероприятия «Новогодний Огонёк», «До свиданья, класс второй, мы
прощаемся с тобой!»
2) подготовка номеров художественной самодеятельности и
участие в праздничных школьных концертах, посвящённых Дню учителя и 8 Марта;
шоу-программа «Мисс класса»; изготовление поделок из природного материала;
изготовление подарков-сувениров ко Дню пожилого человека, Дню Матери, Дню
защитника отечества, Дню 8 Марта; работа
мастерской Деда мороза; конкурс творческих работ «Мои домашние любимцы»,
конкурс рисунков «Лес-наше богатство»
3) диагностическое исследование учебной мотивации у
учащихся класса; анкетирование : «Мои сильные и слабые стороны»; тренинги : «Знакомься:
твоя память», «Учимся запоминать», «Знакомься: твоё внимание» , «Как стать
внимательным» , беседы: «Что такое «самообразование» и как им заниматься»;
индивидуальные занятия с отстающими.
4) Классный час на тему «На свете нет дороже человека»,
посвящённый Дню Матери; беседы «Давайте будем вежливыми», «Пожилые люди рядом с
нами»; беседа-диспут «Что значит быть хорошим другом?»
5) внеклассные мероприятие «Александр Невский -гордость
нации», «Урок России»; классные часы: «Моя малая Родина-посёлок Уршельский»,
«История и традиции моей школы», «Дети блокадного Ленинграда. Юбилею Великой Победы посвящается…»;
беседы: «Конституция -основной закон
нашей страны», «4 ноября -праздник
народного единства», «Государственная символика России»; экскурсия в
школьный музей, игра-соревнование «Наши защитники».
6) «День здоровья», «Весёлые старты», классные часы: «Что такое
«Режим дня?», «Гигиена и её значение»,
«Укрепляем здоровье»; беседы «Что
такое вредные привычки?» , «Профилактика простудных заболеваний»
В целях обеспечения безопасности учащихся
были проведены следующие мероприятия:
экскурсия по посёлку с целью определения
наиболее безопасных маршрутов передвижения учащихся до школы и обратно; конкурс
рисунков на противопожарную тему; викторина « Знаешь ли ты правила дорожного
движения?»; игра-викторина «Правила поведения на обочине, тротуаре, пешеходной
дорожке»; беседы: «Причины возникновения лесных пожаров», «Какие опасности
подстерегают нас на улицах и дорогах?»,
«Что такое обморожение? Первая помощь при обморожениях», «опасности
новогодней ёлки», «Что такое проезжая часть дороги?», «Огонь -наш друг и враг»,
«Опасности передвижения по льду водоёмов в весеннее время»»; классные часы:
«Что означают дорожные знаки?», «Правила поведения при ЧС»
Работа с родителями велась на должном
уровне. Было проведено 5 запланированных родительских собраний, на которых были
проведены лекции для родителей и обсуждение интересующих их вопросов.
Неоднократно посещались неблагополучные семьи, а также все семьи с целью
выявления жилищных условий. Проводились индивидуальные беседы с родителями.
В целом воспитательная работа в прошедшем году велась
успешно. Необходимо усилить индивидуальную работу с «трудными» детьми.
Продолжить работать над
духовно-нравственным развитием уч-ся через систему урочной и внеурочной
деятельности.
Цель
учебно-воспитательной работы
на 2010-2011
уч. г:
Формировать
личность, способную к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию,
высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.
Задачи учебно-воспитательной работы
1.
Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это
стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
2.
Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание
взаимосвязей между человеком и природой;
3.
Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности
и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости:
4.
Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную
активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.
Тематика
классных часов на 2010-2011 уч.год:
Сентябрь:
1. Классный час.Сочинение с иллюстрациями «А в
нашей семье…»
2. Единый классный час «День правовых знаний»
3. Классный час «Ярославль. У истоков Российской
истории»
4. Безопасный маршрут.
Октябрь:
1.Дорожные знаки.
2. Классный час «Учись учиться»
3. Классный час
«Андрей Боголюбский-историческая личность"
4. Класссный час. Беседа-диспут «Моя помощь родным»
Ноябрь:
1. Урок
России (о государственной символике)
2. Классный час
«Моя мама самая лучшая!
3. Классный час «Друзья и
враги здоровья»
4. Классный час. Беседа по
ПДД « На наших улицах»
Декабрь:
1.Классный час « Моё Отечество»
2. Урок России «Я –гражданин России»
3. Классный час «Умей сказать «нет!»
(антинаркотическая направленность)
4. Классный час «Здоровое
питание-залог здоровья
Январь:
1. Классный час
«О доброте и отзывчивости»
2. Классный час «О вреде курения».
3. Классный час . Беседа « Осторожно! Гололёд!»
Февраль:
1. Классный час «О наших
папах»
2. Классный час «О тех, кто отстоял
Сталинград»
3. Классный час «Правила хорошего
тона» (Учебные игры»
4. Классный час . Беседа по
ПДД «Дорога и её элементы»
Март:
1. Классный час «Моё хобби»
(Диспут)
2. Классный час «Береги книгу»
3. «Про братьев наших меньших» (викторина)
4. Классный час . Беседа по
ПДД «Средства регулирования»
Апрель:
1. Классный час .
Беседа-диспут «Откуда берётся грубость?»
2. Классный час «Славит
человека труд»
3 Классный час «Сохраним
красоту»
4. Классный час. Беседа по ПДД «Ты -велосипедист»
Май:
1. Классный час «Слава тебе,
победитель-солдат!»
2. Урок мужества «Путь к Победе»
3. Классный час «Портрет моего класса» (игра)
4. Классный час. ПДД. «Это
должны знать все»
Полностью текст документа доступен здесь
|