НОРМЫ ОЦЕНОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Русский язык.
Контрольный диктант.
1. Объем соответствует
количеству слов по чтению.
2.
Негрубые
ошибки:
- исключение из правил
- повторение одной и той же буквы
(букваарь)
- перенос слов
- единичный пропуск буквы на конце
слова.
- две негрубые ошибки + одна
ошибка.
3.
Однотипные
ошибки:
Первые три
однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за
отдельную ошибку.
4. При трех поправках
оценка снижается на 1 балл.
Выставление
оценок за контрольный диктант.
"5” - не ставится при 3-х исправлениях, но при 1 негрубой ошибке можно.
"4” - 2 орфогр. и 2 пункт. ошибки или 1 орфогр. и 3 пункт.
"3” - 3 - 4 орфогр. и 4 пункт., а также при 5 орфогр. ошибках
допускается "3”.
"2” - более 5 - 8 орфогр. ошибок.
"1” - более 8 орфогр. ошибок.
Оценки за грамматические знания.
"5” - все верно.
"4” - не менее 3/4 верно.
"3” - не менее 1/2 верно.
"2” - не выполнено больше половины.
"1” - не сделано ни одно задание.
Оценки за словарный диктант (строже к/диктанта)
"5” - нет ошибок
"4” - 1 - 2 ошибки
"3” - 3 - 4 ошибки. При количестве 15 - 20 слов.
"2” - 5 - 7 ошибок
"1” - более 7 ошибок.
Количество слов для словарного диктанта.
1класс - 7 - 8 слов
2 класс - 10 -12 слов
3 класс - 12 - 15 слов
4 класс - до 20 слов
Оценки за контрольное списывание.
"5” - нет ошибок
"4” - 1 - 2 ошибки или 1 исправление (1 класс)
1 ошибка или 1 исправление (2 - 4 класс)
"3” - 3 ошибки и 1 исправление (1 класс)
2 ошибки и 1 исправление (2 - 4 класс)
"2” - 4 ошибки (1 класс)
3 ошибки (2 - 4 класс)
Математика
Контрольная работа. Примеры.
"5” - без ошибок
"4” - 1 - 2 ошибки
"3” - 2 - 3 ошибки
"2” - 4 и более ошибок .
Контрольная работа. Задачи.
"5” - без ошибок
"4” - 1 - 2 негрубые ошибки
"3” - 2 - 3 ошибки (более 1/2 работы сделано верно)
"2” - 3 и более ошибок.
Комбинированная контрольная работа.
"5” - без ошибок
"4” - 1 - 2 ошибки, но не в задаче
"3” - 2 - 3 ошибки, 3 - 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен
"2” - не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Анализ письменных работ по русскому языку.
На последнем методическом объединении учителей начальных классов
совместно с учителями - словесниками 5-х классов следует обсудить результаты
итогового диктанта, типичные ошибки третьеклассников и их причины. Учителям -
предметникам необходимо знать пробелы в знаниях учащихся и включить вопросы,
слабоусвоенные учащимися на конце учебного года и повторение в начале учебного
года.
Оценка "5” ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений;
работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии письма. В
третьем классе допускается выставление отличной оценки при одном исправлении
графического характера.
Оценка "4” ставится за диктант, в котором допущено не более двух
орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие
отклонения от каллиграфических норм.
Оценка "3” ставится за диктант если в нем допущено 3 - 5
орфографических ошибок, работа написана небрежно.
Оценка "2” ставится за диктант, в котором более 5 орфографических
ошибок, работа написана неряшливо.
Оценка "1” ставится за диктант, в котором 8 орфографических ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
- написание правил орфографии при
письме слов;
- пропуск и искажение букв в
словах;
- замену слов;
- отсутствие знаков препинания в
пределах программы данного класса;
- неправильное написание слов,
которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе
каждого класса).
За ошибку в
диктанте не считаются:
- ошибки на те разделы орфографии
и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не
изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с учащимися перед
письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске);
- единичный пропуск точки в конце
предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной
буквы;
- единичный случай замены одного
слова без искажения смысла.
За одну
ошибку в диктанте считается:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том
же слове, например, в слове "ножи” дважды написано в конце "ы”. Если же
подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми
ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы
в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть
которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное слово, одно и
то же в предложении.
При
выполнении грамматических заданий следует руководствоваться следующими нормами
оценок:
Оценка "5” ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда
ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение
самостоятельно применять знания при выполнении работы.
Оценка "4” ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение
правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и
правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
Оценка "3” ставится если ученик обнаруживает усвоение определенной
части изученного материала; в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
Оценка "2” ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного
материала, не справляется с большинством грамматических заданий.
Оценка "1” ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного
задания.
При оценке текущих и итоговых проверочных работ учащихся,
представляющих собой списывание текста с учебника или доски, применяются
следующие нормы оценок:
Оценка "5” ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы.
Оценка "4” ставится, если в работе допущено: 1 - 2 орфографических
ошибки и 1 исправление (1 класс); 1 орфографическая ошибка и 1 исправление (2 -
3 классы).
Оценка "3” ставится если в работе допущено: 3 ошибки и 1 исправление (1
класс); 2 ошибки и 1 исправление (2 - 3 классы);
Оценка "2” ставится, если в работе допущено: 4 ошибки (1 класс); 3
ошибки (2 - 3 классы).
Оценка "1” ставится, если в работе допущено: ошибок более, чем принято
для выставления оценки "2”.
Словарные диктанты проводятся в качестве текущих в рабочих тетрадях, в
качестве проверочных - в контрольных. Списки таких слов даны в программе
каждого класса, а также в конце учебника "Русский язык”.
|